Feodosiya, Crimea. Rest in Feodosiya  
HOME • RESPONSES КЛрЂРК+- •  SEARCH RU DE ES FR UA BY EN    
rest in Feodosiya
  • Seasons and public
  • Habitation, a food
  • Resort factors
  • the Nature and reserves
  • Historical events
  • Feodosiya
  • Ajvazovsky, Coastal
  • Koktebel, Karadag
  • Old Crimea, Kirov
  • Belogorsk and Ak
  • the Review of beaches and parks
  • the Naturism
  • Safety and hygiene
  • Entertainments, restaurants
  • the Markets, shops
  • grapes Grades
  • Winemaking
  • Events and holidays
  • Diving and aquatics
  • Aeronautics
  • Driving on impassability
  • Bank services
  • Communication, communications
  • Councils to autotourists
  • the Card of Feodosiya
  •  
    another


  •  
    health resorts of Feodosiya
  • Cанаторий ' the Wave '
  • Sanatorium ' Rising '
  • TSVS
  • ' the Blue gulf '
  • ' Gold coast '
  • ' the Crimean Primorski Krai '
  • ' Serdolikovaja a bay '
  • Boarding house ' Feodosiya '
  • Boarding house ' Donbass '
  • Base of rest ' Ah-petri '
  • the CURRENT ' the Gold beach '
  • Base of rest ' the Penalty-dag '
  • Base of rest ' Ljubava '
  • Base ' Primorski Krai '
  • Base of rest ' Reasko '
  • B/o ' the Wind rose '
  • the DALE ` Scarlet sails `
  • the DALE ` the Birch `
  • the DALE ' Mountain '
  • the DALE ` the Dolphin `
  • DOCK ' Koktebel '
  • DOCK ' Morjachok '
  • the DALE ` the Eaglet `
  • DOCK ` the Planet `
  • the DALE ' Seaside '
  • the DALE ` the world Native land `
  •  
    another








  •  
    a card
    ru es by de ua fr en
     
    Exchange rate, weather


     
    Statistics of a site
    Rambler's Top100
     

    the Basic grades of grapes on terms of their maturing

    Grapes Grades on the qualities (first of all to the size of berries and transportation and storage possibilities) share on two big groups – technical grades go on manufacturing of wine, juice, raisin; table grades are used in a fresh kind, move to a table. Of them also can do and compotes as such grades differ large berries and elegant clusters. Traditional Crimean grades of grapes are equally good both in a fresh kind and for preparation of wines, shcherbeta, bekmesa, grades without stones with very sweet berries are consumed and in a fresh kind and zavjalivajutsja on raisin.

    Table grades it is grown up in all natural zones of Crimea, except mountain plateaus. The Feodosijsky zone includes also steppes, and Foothills, and also unique valleys, therefore all main grades of Crimea and in general the Mediterranean region here are presented.

    For the technical grades going on preparation fault, microclimatic conditions are extremely important, therefore for the best wines the raw materials are grown up in very few places (about it more in detail in section about winemaking).

    Some economy of Crimea involve tourists in vintage, payment is thus conducted by a part of the collected crop. On the same conditions it is possible to agree and with "срсѕ°ърьш" which any more under force to reap a crop on the vineyard.

    Vintage, also as well as other fruits, it is necessary to conduct in dry weather, wet berries are inclined to rotting, and, except that, grapes can lower sugar content. It is necessary to keep pruinovyj a touch on the berries, providing their qualitative storage.

    For srezki clusters apply various knifes, scissors, secateurs which should be sharply perfected. The spoilt and damaged berries delete from clusters scissors with the blunted ends. Secateurs and scissors should be washed out periodically in water and dry to wipe a soft rag.

    At gathering simultaneously conduct sorting, displaying berries in two kinds of container (it before cleaning wash with soda and rinse water). The intact brushes stack in a box in one layer upwards chereshkami.

    For storage on a green rod it is cut out more thoroughly: two-three knots below a cluster and one above it. The bottom end of a rod place in a vessel with water, it is desirable distilled. For protection of water from damage there add a charcoal powder. Vessels establish in inclined position on specially made trays so that clusters did not adjoin to walls of vessels, among themselves. Trays with vessels can be placed in some circles. In process of evaporation water add.

    Now the basic grades as their maturing.

    Pearls Saba . The Hungarian grade. Usual term of ripening in Crimea on August, 4-9th. A berry average, roundish, white; a cluster average, weight 100-170 g, friable on addition, sugar content of juice of 15,8-18%, taste pleasant with muscat aroma.

    the Cardinal . It is deduced in California from the East Mediterranean grades. Ripens on August, 18-25th, but quite often gets to sale and earlier - immature, therefore try the most green by sight a berry in a cluster, and then buy (or not). The berry large, roundish, lilovo-red, reminds decent plum, a brush elegant and magnificent, large and friable, is powerful 210-470 g, sugar of 16,5-17,5%. The Cardinal in large quantities allows to eat not too luscious taste. From early grades it is best transfers transport.

    Chaush white . A grade of a Turkish origin traditional in Crimea, exclusively pleasant taste. Because of a thin thin skin and gentle pulp does not maintain transportation; it is grown up, basically, in court yard. A berry large, oval, white. A brush average (160-350, friable. Sugar content of 16-19%. Ripens from August, 22nd till September, 3rd. In a traditional Crimean economy the earliest grade – from here and its Tatar name "chaush" - initial, the chief, the first.

    Shasla white. the Ancient Egyptian high-quality grade. It is used in a fresh kind and on juice. Clean from August, 25th till September, 3rd. A berry average, round, white. A cluster average (70-120, dense or friable; sugar in juice of 17-20%.

    Tajfi pink . The Central Asian table grade going also on drying. Extremely effectively looks in compotes (in the big large bottles). Ripens on September, 19-26th. Differs exclusively large, oval and quite often angular, rozovo-violet berries - very beautiful and collected in huge to several kgs (600-700 g on the average), averages on friability of a brush. Pulp of berries unusually dense, therefore transportability and lezhkost their excellent. Sahara of 14-19%. 4-5 months are stored In refrigerators, the cluster remains elegant, but in berries can appear kompotnyj smack.

    Shabash . The native Crimean table grade going also (only in Koktebel) on vinomaterialy for port, madery and cognac. Ripens on September, 26th - on October, 1st, last of traditional grades, the krymsko-Tatar name "shabash" from which occurs also Russian "poshabashit", means end, the end, last, and does not concern witches. Berries large, oval, white, very strong - well transfer distant transportation and long storage. A cluster average on size (230-280), dense or average density; sugar content of juice of 14-19%. In refrigerators even after 5-6 months of storage of a berry remain fresh, elastic, almost do not change colour.

    the Isabella costs independently, without having accurate terms of maturing and the accurate high-quality description . it is frequent enough and in the most different terms it is possible to see on its sale black, covered with grey touch of a berry on a friable brush, with strong and such characteristic muscat taste and jellylike pulp.

    It is a separate kind of grapes - vitis labruska , in a wild condition meets in the North America. At the Isabella as at wild grapes, seeds give a life to new rods, and here parental properties are not fixed by anything, therefore selectors have left her alone, and in the description of grades do not give. Except the original form of sheet and the special taste, all the others varies largely so try. The isabella is good in a fresh kind (but it is pleasant not to all), gives the decent juice, quite good compotes, goes on fruit liqueur and a domestic wine. Wine only from the Isabella is considered heavy for heart, usual for red wines curative properties does not possess. Good wine makers usually add to it Moldova and other grades.

    Igor Rusanov



    In addition on the given theme:

    Entertainments, bars, restaurants, cafe
    the Markets, shops, the review of local grades of fruit
    Winemaking
    the Calendar of the basic events and holidays

    Back | the Beginning | -ртхЁ§

    © i-feodosia.com 2004-2009. At a reprint of materials placed on a site, the direct hyperlink on rest in Feodosiya is obligatory

Феодосия, Крым. Отдых в Феодосии
 
ГЛАВНАЯ • ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ • ПОИСК RU UA BY    
отдых в ФЕОДОСИИ
  • Сезоны и публика
  • Жилье, питание
  • Курортные факторы
  • Природа и заповедники
  • Исторические события
  • Феодосия
  • Айвазовская, Береговое
  • Коктебель, Карадаг
  • Старый Крым, Кировское
  • Белогорск и Ак-кая
  • Обзор пляжей и парков
  • Натуризм
  • Безопасность и гигиена
  • Развлечения, рестораны
  • Рынки, магазины
  • Сорта винограда
  • Виноделие
  • События и праздники
  • Дайвинг и водный спорт
  • Воздухоплавание
  • Катание по бездорожью
  • Банковские услуги
  • Связь, коммуникации
  • Советы автотуристам
  • Карта Феодосии
  •  
    здравницы ФЕОДОСИИ
  • Cанаторий 'Волна'
  • Санаторий 'Восход'
  • ЦВС
  • 'Голубой залив'
  • 'Золотой берег'
  • 'Крымское Приморье'
  • 'Сердоликовая бухта'
  • Пансионат 'Феодосия'
  • Пансионат 'Донбасс'
  • База отдыха 'Ай-Петри'
  • ТОК 'Золотой пляж'
  • База отдыха 'Кара-Даг'
  • База отдыха 'Любава'
  • База 'Приморье'
  • База отдыха 'Реаско'
  • Б/о 'Роза ветров'
  • ДОЛ `Алые паруса`
  • ДОЛ `Березка`
  • ДОЛ 'Горный'
  • ДОЛ `Дельфин`
  • ДОК 'Коктебель'
  • ДОК 'Морячок'
  • ДОЛ `Орленок`
  • ДОК `Планета`
  • ДОЛ 'Приморский'
  • ДОЛ `Родина мира`
  •  
    другое
  • Любимая органическая косметика.


  • Заказать и купить пластиковые окна пвх для домов






  •  
    карта
    карта сайта - карта сайту карта сайта
     
    Курс валют, погода
     
     
     
    Статистика сайта
    Rambler's Top100
     

    Основные сорта винограда по срокам их созревания

    Сорта винограда по своим качествам (прежде всего размеру ягод и возможностям транспортировки и хранения) делятся на две большие группы – технические сорта идут на изготовление вина, соков, изюма; столовые сорта употребляются в свежем виде, подаются к столу. Из них также могут делать и компоты, поскольку такие сорта отличаются крупными ягодами и нарядными гроздьями. Традиционные крымские сорта винограда одинаково хороши и в свежем виде и для приготовления вин, щербета, бекмеса, сорта без косточек с очень сладкими ягодами потребляются и в свежем виде и завяливаются на изюм.

    Столовые сорта выращивается во всех природных зонах Крыма, кроме горных плато. Феодосийская зона включает в себя и степи, и Предгорья, а также уникальные долины, поэтому здесь представлены все главные сорта Крыма и вообще Средиземноморского региона.

    Для технических сортов, идущих на приготовление вина, чрезвычайно важны микроклиматические условия, поэтому для самых лучших вин сырье выращивается в очень немногих местах (об этом подробнее в разделе о виноделии).

    Некоторые хозяйства Крыма привлекают туристов к сбору винограда, оплата при этом ведется частью собранного урожая. На таких же условиях можно договариваться и с "бабушками", которым уже не под силу самим собирать урожай на своем винограднике.

    Сбор винограда, также как и других плодов, необходимо вести в сухую погоду, мокрые ягоды склонны к загниванию, а, кроме того, виноград может снизить сахаристость. Следует сохранять пруиновый налет на ягодах, обеспечивающий их качественное хранение.

    Для срезки гроздей применяют различные ножи, ножницы, секаторы, которые должны быть остро отточены. Испорченные и поврежденные ягоды из гроздей удаляют ножницами с затупленными концами. Секаторы и ножницы надо периодически промывать в воде и насухо вытирать мягкой тряпкой.

    При сборе одновременно ведут сортировку, раскладывая ягоды в два вида тары (ее перед уборкой моют с содой и споласкивают водой). Неповрежденные кисти укладывают в ящик в один слой вверх черешками.

    Для хранения на зеленой лозе она вырезается более основательно: два-три узла ниже грозди и один выше нее. Нижний конец лозы помещают в сосуд с водой, желательно дистиллированной. Для предохранения воды от порчи туда добавляют порошок древесного угля. Сосуды устанавливают в наклонном положении на специально изготовленные лотки так, чтобы грозди не соприкасались ни со стенками сосудов, ни между собой. Лотки с сосудами можно размещать в несколько ярусов. По мере испарения воду добавляют.

    Теперь основные сорта в порядке их созревания.

    Жемчуг Саба . Венгерский сорт. Обычный срок вызревания в Крыму 4-9 августа. Ягода средняя, округлая, белая; гроздь средняя, вес 100-170 г, рыхлая по сложению, сахаристость сока 15,8-18%, вкус приятный с мускатным ароматом.

    Кардинал . Выведен в Калифорнии от восточно-средиземноморских сортов. Зреет 18-25 августа, но нередко попадает в продажу и раньше - недозрелым, поэтому пробуйте самую зеленую на вид ягоду в грозди, а потом покупайте (или нет). Ягода крупная, округлая, лилово-красная, напоминает приличную сливу, кисть нарядная и роскошная, крупная и рыхлая, весом 210-470 г, сахара 16,5-17,5%. Не слишком приторный вкус позволяет есть Кардинал в огромных количествах. Из ранних сортов он лучше всех переносит транспорт.

    Чауш белый . Традиционный в Крыму сорт турецкого происхождения, исключительно приятного вкуса. Из-за тонкой кожицы и нежной мякоти не выдерживает транспортировки; выращивается, в основном, во дворах. Ягода крупная, овальная, белая. Кисть средняя (160-350 г), рыхлая. Сахаристость 16-19%. Зреет с 22 августа по 3 сентября. В традиционном крымском хозяйстве самый ранний сорт – отсюда и его татарское название “чауш” - начальный, начальник, первый.

    Шасла белая. Древний египетский высококачественный сорт. Используется в свежем виде и на сок. Убирают с 25 августа по 3 сентября. Ягода средняя, круглая, белая. Гроздь средняя (70-120 г), плотная или рыхлая; сахара в соке 17-20%.

    Тайфи розовый . Среднеазиатский столовый сорт, идущий также на сушку. Чрезвычайно эффектно выглядит в компотах (в больших бутылях). Созревает 19-26 сентября. Отличается исключительно крупными, овальными и нередко угловатыми, розово-фиолетовыми ягодами - очень красивыми и собранными в огромные до нескольких килограммов (600-700 г в среднем), средние по рыхлости кисти. Мякоть ягод необыкновенно плотная, поэтому транспортабельность и лежкость их отличная. Сахара 14-19%. В холодильниках хранится 4-5 месяцев, гроздь остается нарядной, но в ягодах может появиться компотный привкус.

    Шабаш . Аборигенный крымский столовый сорт, идущий также (только в Коктебеле) на виноматериалы для портвейна, мадеры и коньяка. Зреет 26 сентября - 1 октября, последним из традиционных сортов, крымско-татарское название “шабаш”, от которого происходит и русское “пошабашить”, означает завершение, конец, последний, и не имеет отношение к ведьмам. Ягоды крупные, овальные, белые, очень прочные - хорошо переносят дальнюю транспортировку и длительное хранение. Гроздь средняя по величине (230-280 г), плотная или средней плотности; сахаристость сока 14-19%. В холодильниках даже после 5-6 месяцев хранения ягоды остаются свежими, упругими, почти не меняют цвета.

    Изабелла стоит особняком, не имея четких сроков созревания и четкого сортового описания . Достаточно часто и в самые разные сроки можно видеть в продаже ее черные, покрытыми сизым налетом ягоды на рыхлой кисти, с сильным и таким характерным мускатным вкусом и студенистой мякотью.

    Это отдельный вид винограда - витис лабруска , в диком состоянии встречается в Северной Америке. У Изабеллы, как у дикого винограда, семена дают жизнь новым лозам, а вот родительские свойства не закрепляются ничем, поэтому селекционеры ее оставили в покое, и в описании сортов не дают. Кроме оригинальной формы листа и особого вкуса, все остальные меняется в широких пределах, так что пробуйте сами. Изабелла хороша в свежем виде (но нравится не всем), дает приличный сок, неплохие компоты, идет на наливку и домашнее вино. Вино только из Изабеллы считается тяжелым для сердца, обычными для красных вин целебными свойствами не обладает. Хорошие виноделы обычно добавляют к ней Молдову и другие сорта.

    Игорь Русанов


    Забронировать путевки непосредственно в здравницах можно на сайте
    "отдых в Крыму без посредников".



    Дополнительно на данную тему:

    Развлечения, бары, рестораны, кафе
    Рынки, магазины, обзор местных сортов фруктов
    Виноделие
    Календарь основных событий и праздников

    Назад | Начало | Наверх

    © i-feodosia.com 2004-2009. При перепечатке материалов размещенных на сайте, прямая гиперссылка на отдых в Феодосии обязательна