Feodosiya, Crimea. Rest in Feodosiya  
rest in Feodosiya
  • Seasons and public
  • Habitation, a food
  • Resort factors
  • the Nature and reserves
  • Historical events
  • Feodosiya
  • Ajvazovsky, Coastal
  • Koktebel, Karadag
  • Old Crimea, Kirov
  • Belogorsk and Ak
  • the Review of beaches and parks
  • the Naturism
  • Safety and hygiene
  • Entertainments, restaurants
  • the Markets, shops
  • grapes Grades
  • Winemaking
  • Events and holidays
  • Diving and aquatics
  • Aeronautics
  • Driving on impassability
  • Bank services
  • Communication, communications
  • Councils to autotourists
  • the Card of Feodosiya

    health resorts of Feodosiya
  • Cанаторий ' the Wave '
  • Sanatorium ' Rising '
  • TSVS
  • ' the Blue gulf '
  • ' Gold coast '
  • ' the Crimean Primorski Krai '
  • ' Serdolikovaja a bay '
  • Boarding house ' Feodosiya '
  • Boarding house ' Donbass '
  • Base of rest ' Ah-petri '
  • the CURRENT ' the Gold beach '
  • Base of rest ' the Penalty-dag '
  • Base of rest ' Ljubava '
  • Base ' Primorski Krai '
  • Base of rest ' Reasko '
  • B/o ' the Wind rose '
  • the DALE ` Scarlet sails `
  • the DALE ` the Birch `
  • the DALE ' Mountain '
  • the DALE ` the Dolphin `
  • DOCK ' Koktebel '
  • DOCK ' Morjachok '
  • the DALE ` the Eaglet `
  • DOCK ` the Planet `
  • the DALE ' Seaside '
  • the DALE ` the world Native land `

    a card
    ru es by de ua fr en
    Exchange rate, weather

    Statistics of a site
    Rambler's Top100

    Resort factors

    the Sea is the main thing behind what go in Crimea, it defines softness of its climate, surrounding peninsula from different directions, leaving only narrow communication with continent. Black sea has salinity 28 promille, hardly more low than in Mediterranean sea and the World ocean. It means that water not such dense and it is pleasant to dive into it from any height. Salts on a body operate without irritation and, in general, special necessity to wash off them is not present. the Black Sea water has much in common, on salt structure, with blood and a lymph of the person. All vital microcells are acquired at bathings directly through a skin, the metabolism improves, trains cardiovascular and respiratory systems, the vitality raises, the organism becomes tempered . In comparison with more southern resorts Crimea wins that water usually does not get warm above 24 degrees With and always gives vivacity. However, in August, especially on shoal, water can be to have temperature and on one-two degree above. Then necessarily bathe in the evening or at night. In warm water shone seaweed noktiljuka (nochesvetki) extremely becomes more active. Their fluorescence (a cold neon luminescence) occurs from sharp movement of water. Try! Impressions unforgettable.

    Unpleasant for having a rest feature of Black sea are summer sgony warm water – " nizovka " or " a cold current " when warm water is driven away by a wind from coast, and from below rises cold 8-12 about S.Eto the crystal-clear waters storing in still cleanliness and power power of the Great freezing of Europe. The sea these days especially beautifully, and fish is caught by itself. However, always it is possible to choose coast area, where water during this moment warm .

    Water Coolings never happens on sea of Azov . Salinity here even more low. But its shallow gulf has Sivash very concentrated rapu - so water with the high maintenance of salts is called. It is used for chemical manufacture, and in separate sites of Sivash for the medical purposes. Just they adjoin the Kirov and Lenin areas nearby to Feodosiya. The beaches of sea of Azov nearest to a city are at village Kamensk.

    the Medical dirt and rapa salty lakes . To the east of Feodosiya there are some small and large salty lakes which it is accepted to name estuaries (from an Ancient Greek word "ышьхэ" - a gulf, during antique times many of them were sea gulfs and flooded ustjami the ancient rivers). The majority of them very small, high speed of evaporation of water and temperature create here extremely high concentration of chemical substances and microcells, including an organic origin. Medical practice of their successful use for treatment of the most difficult diseases, traumas and wounds totals more than 3 thousand years.

    This dirt velvety to the touch, oily, viscous, black, with a hydrogen sulphide smell (that not especially pleasantly also reminds rotten egg). Into its structure enter okisi gland, kalija, magnesium, calcium, sodium salt, kalija and many other elements.

    In sanatoria of Feodosiya and health resorts of Koktebel medical procedures are spent with use of a dirt and rapy Old lake. For complex treatment of diseases of the top respiratory ways and nervous system, an internal and digestive system aerotherapy and mineral waters "Ихюфюёшщёър " are used klimatoterapija; and "+щтрчютёър ". It is natural thermal hloridno-natrievaja water, its temperature in a source makes 40 degrees S

    The Majority not especially suffering from problems with health having a rest use a dirt independently. The most usual picture – people in black "яхЁёр=ър§" and "ёряюцър§" from a dirt. Really, such procedures are good from articulate pains, and is simple for strengthening of joints. More difficult diseases demand already art of doctors.

    CONTRA-INDICATIONS for mud cure: sharp inflammatory processes, a tuberculosis, tumours, myomas, fibromiomy, kisty jaichnikov, nephrites, nefroz, postinfarktnoe a condition, hypertensive illness II and III stages, a hemorrhoids, expansion of veins standing. Even if you it is absolutely healthy, it is not necessary to play the fool simply, having smeared with a dirt from head to foot, especially on heat. For photographing it is admissible not longer 5 minutes, and then at once wash off a dirt in the sea or under a shower.

    The water of estuaries Sated with salts name rapoj. The maintenance of salts reaches 200 g/l, almost in 10 times above, than in Black sea. Such water perfectly deduces harmful substances from a skin, treats fungoid diseases of a skin, releases it from ekzem and allergic reactions. After bathing or circulation on estuaries it is necessary to be washed at once in sea water. It is simple, as with amye the best beaches are formed by lake rerashes. In the protected bays very small, and water gets warm to 17-20 degrees already by May holidays. Large golden sand consists of the ground bowls. On beaches to the east of the Gold beach to sand small gravel ( gravel - okatannye stones in diameter to 2 centimetres), biases of a bottom at such beaches always is added more abruptly and arrange adults, than children more.

    Circulation barefoot is also original massage of points on the stop, connected by nervous fibres with heart, a liver, kidneys and other important bodies. Go and run barefoot on the heated naked children and on wet sand in a surf zone, begin with a soft sparing covering, and then pass to sharp large shelly sand, on a large pebble and, at last, on neokatannyj rubble of park paths.

    Sand baths - ancient medical means for patients and entertainment for healthy. The best time "to leave in sand" 10 - 12 o'clock in the morning when sand gets warm to 40 - 50°С. Sand in regular intervals and long enough gives the heat, stimulating oxidising processes in an organism and promoting improvement of work of kidneys.

    Blue clay

    It meets in breakages of ravines and sea coast of many places of east Crimea (for example, in the Fox bay below Echki-daga on border of the earths of the Pike perch and Feodosiya, in Koktebel in breakages of the Dead bay and many bays at Ordzhonikidze), and also in Foothills. Its Turkish name – sapun, and can be a Turkish word sapun occurs from clay which from an antiquity was taken out from Crimea …

    It Is appreciated instant cosmetic effect for a skin and hair in a combination to sea water and solar warming up. The power conceals it in itself of force of volcanic eruption is the ashes processed by a tsunami. The most beautiful cape almost entirely consists of it also the Chameleon in Koktebel. The most popular entertainment there – to get dirty with clay and to walk on a beach. Is better in Koktebel and to learn at experts as it to extract and apply.

    Now it is short – that this such and as it is applied.

    Blue clay, or kil, keffelit (from Keffe, the Turkish name of Feodosiya), sapun, - wax-like, light green or zelenovato-grey breed. In a dry condition easily crumbles, in upper cuts appears through. A break surface soapy if it to wet a saliva or water. At prokalivanii turns to a good tooth-powder.

    At soaking by water increases in volume. That is it is impossible to blow up a dam made of such clay (for example, it it is a dam of the Simferopol water basin) – clay becomes from water heavy and viscous.

    The Mineral with the intricate name montmorillonit, forming blue clay, differs a mobile crystal lattice. Surprising absorbing, bleaching, medical and other original properties kila long since apply to linen washing in sea water (by the way, in mountains and spring water rigid enough because of the dissolved calcium). It is good kil and for clarification of wines, fruit juice, in the medical purposes, for manufacturing of soap and tooth-pastes.

    Masks for hair, a face skin and a body in a combination to sea water and heat of solar beams directly on a beach give tremendous effect: soften and tone up a skin, clear from ugrevoj rashes, bleach, smooth wrinkles. They possess anti-cellulite, antibacterial and antistressful action. During present time with difficult and obscure allergic influences, that blue clay only for two sessions (this my achievement) has eliminated painful enough and strongly pronounced ekzemu is important. It acted as years at the child on search with fruit candy (and is faster on food dyes and additives to it).

    However, not the superfluous will tell and about contra-indications. These are diseases of cardiovascular system, a thyroid gland, a tuberculosis. But blue clay will be not not prevented by massage, movement and physical activities, bathing. Only do not make laugh her to wash off, it is important, that its action was combined with heat, serious potootdeleniem, stimulation of biochemical activity of cages, rassasyvaniju inflammatory processes t to antispasmodic action. Clay should dry up completely on a skin and start to be showered itself. Then it is already possible to be washed in the sea and to feel unusual vyglazhennost the skin.

    Igor Rusanov

    In addition on the given theme:

    Seasons and public
    Transport, habitation, a food
    the Nature and reserves
    the Short review of historical events

    Back | the Beginning | -ртхЁ§

    © i-feodosia.com 2004-2009. At a reprint of materials placed on a site, the direct hyperlink on rest in Feodosiya is obligatory

Феодосия, Крым. Отдых в Феодосии
 
ГЛАВНАЯ • ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ • ПОИСК RU DE ES FR UA BY EN    
отдых в ФЕОДОСИИ
  • Сезоны и публика
  • Жилье, питание
  • Курортные факторы
  • Природа и заповедники
  • Исторические события
  • Феодосия
  • Айвазовская, Береговое
  • Коктебель, Карадаг
  • Старый Крым, Кировское
  • Белогорск и Ак-кая
  • Обзор пляжей и парков
  • Натуризм
  • Безопасность и гигиена
  • Развлечения, рестораны
  • Рынки, магазины
  • Сорта винограда
  • Виноделие
  • События и праздники
  • Дайвинг и водный спорт
  • Воздухоплавание
  • Катание по бездорожью
  • Банковские услуги
  • Связь, коммуникации
  • Советы автотуристам
  • Карта Феодосии
  •  
    здравницы ФЕОДОСИИ
  • Cанаторий 'Волна'
  • Санаторий 'Восход'
  • ЦВС
  • 'Голубой залив'
  • 'Золотой берег'
  • 'Крымское Приморье'
  • 'Сердоликовая бухта'
  • Пансионат 'Феодосия'
  • Пансионат 'Донбасс'
  • База отдыха 'Ай-Петри'
  • ТОК 'Золотой пляж'
  • База отдыха 'Кара-Даг'
  • База отдыха 'Любава'
  • База 'Приморье'
  • База отдыха 'Реаско'
  • Б/о 'Роза ветров'
  • ДОЛ `Алые паруса`
  • ДОЛ `Березка`
  • ДОЛ 'Горный'
  • ДОЛ `Дельфин`
  • ДОК 'Коктебель'
  • ДОК 'Морячок'
  • ДОЛ `Орленок`
  • ДОК `Планета`
  • ДОЛ 'Приморский'
  • ДОЛ `Родина мира`
  •  
    другое
  • Отдых на юге


  • Гостиницы в Краснодаре






  •  
    карта
    ru es by de ua fr en
     
    Курс валют, погода
     
     
     
    Статистика сайта
    Rambler's Top100
     

    Курортные факторы

    Море – это главное, за чем едут в Крым, оно определяет мягкость его климата, окружая полуостров со всех сторон, оставляя лишь узкую связь с материком. Черное море имеет соленость 28 промилле, чуть ниже чем в Средиземном море и Мировом океане. Это значит, что вода не такая плотная и в нее приятно нырять с любой высоты. Соли на тело действуют без раздражения и, в общем, особой необходимости смывать их нет. Черноморская вода имеет много общего, по солевому составу, с кровью и лимфой человека. Все жизненно важные микроэлементы усваиваются при купаниях прямо через кожу, улучшается обмен веществ, тренируется сердечно-сосудистая и дыхательная системы, повышается жизненный тонус, организм закаляется . В сравнении с более южными курортами Крым выигрывает тем, что вода обычно не прогревается выше 24 градусов С и всегда дарит бодрость. Впрочем, в августе, особенно на мелководье, вода может быть иметь температуру и на один-два градуса выше. Тогда обязательно искупайтесь вечером или ночью. В теплой воде чрезвычайно активизируются светящиеся водоросли ноктилюка (ночесветки). Их флюоресценция (холодное неоновое свечение) происходит от резкого движения воды. Попробуйте! Впечатления незабываемые.

    Неприятной для отдыхающих особенностью Черного моря являются летние сгоны теплой воды – " низовка ", или " холодное течение ", когда теплая вода ветром отгоняется от берега, а снизу поднимается холодная 8-12 о С. Это кристально чистые воды, хранящие в себе еще чистоту и энергетическую мощь Великого оледенения Европы. Море в эти дни особенно красиво, а рыба ловится сама собой. Впрочем, всегда можно выбрать район побережья, где вода в этот момент теплая .

    Охлаждения воды никогда не бывает на Азовском море . Соленость здесь еще ниже. Но зато его мелководный залив Сиваш имеет очень концентрированную рапу - так называется вода с высоким содержанием солей. Она используется для химического производства, а в отдельных участках Сиваша для лечебных целей. Как раз они примыкают к Кировскому и Ленинскому районам неподалеку от Феодосии. Ближайшие к городу пляжи Азовского моря находятся у села Каменское.


    Лечебные грязи и рапа соленых озер . Восточнее Феодосии находится несколько мелких и крупных соленых озер, которые принято называть лиманами (от древнегреческого слова "лимен" - залив, в античные времена многие из них были морскими заливами и затопленными устьями древних рек). Большинство из них очень мелкие, высокая скорость испарения воды и температура создают здесь чрезвычайно высокую концентрацию химических веществ и микроэлементов, в том числе органического происхождения. Медицинская практика успешного использования их для лечения самых сложных заболеваний, травм и ранений насчитывает более 3 тысяч лет.

    Эта грязь бархатистая на ощупь, маслянистая, вязкая, черная, с запахом сероводорода (что не особо приятно и напоминает тухлое яйцо). В ее состав входят окиси железа, калия, магния, кальция, соли натрия, калия и многие другие элементы.

    В санаториях Феодосии и здравницах Коктебеля лечебные процедуры проводятся с использованием грязи и рапы Старого озера. Для комплексного лечения заболеваний верхних дыхательных путей и нервной системы, внутренних органов и пищеварительной системы используются климатотерапия, аэротерапия и минеральные воды "Феодосийская" и "Айвазовская". Это природная термальная хлоридно-натриевая вода, ее температура в источнике составляет 40 градусов С.

    Большинство не особо страдающих от проблем со здоровьем отдыхающих пользуются грязями самостоятельно. Самые обычная картина – люди в черных "перчатках" и "сапожках" из грязи. Действительно, такие процедуры хороши от суставных болей, да и просто для укрепления суставов. Более сложные заболевания требуют уже искусства врачей.

    ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ для грязелечения: острые воспалительные процессы, туберкулез, опухоли, миомы, фибромиомы, кисты яичников, нефриты, нефроз, постинфарктное состояние, гипертоническая болезнь II и III стадии, геморрой, расширение вен на ногах. Даже если вы совершенно здорово, не стоит просто дурачиться, намазавшись грязью с головы до ног, тем более на жаре. Для фотографирования это допустимо не дольше 5 минут, а затем сразу смывайте грязь в море или под душем.

    Насыщенную солями воду лиманов называют рапой. Содержание солей достигает 200 г/л, почти в 10 раз выше, чем в Черном море. Такая вода отлично выводит из кожи вредные вещества, лечит грибковые заболевания кожи, освобождает ее от экзем и аллергических реакций. После купания или хождения по лиманам надо сразу обмыться в морской воде. Это несложно, поскольку с амые лучшие пляжи образованы озерными пересыпями. В защищенных бухтах очень мелко, и вода прогревается до 17-20 градусов уже к майским праздникам. Крупный золотистый песок состоит из перетертых раковин. На пляжах восточнее Золотого пляжа к песку примешивается мелкий гравий ( гравий - окатанные камешки диаметром до 2-х сантиметров), уклоны дна у таких пляжей всегда круче и больше устраивают взрослых, чем детей.

    Хождение босиком является также своеобразным массажем точек на стопе, связанных нервными волокнами с сердцем, печенью, почками и другими важными органами. Ходите и бегайте босиком по раскаленным голышам и по мокрому песку в зоне прибоя, начинайте с мягкого щадящего покрытия, а потом переходите на острый крупный ракушечный песок, на крупную гальку и, наконец, на неокатанный щебень парковых дорожек.

    Песочные ванны - старинное лечебное средство для больных и развлечение для здоровых. Лучшее время "уходить в пески" 10 - 12 часов утра, когда песок прогревается до 40 - 50°С. Песок равномерно и достаточно долго отдает свое тепло, стимулируя окислительные процессы в организме и способствуя улучшению работы почек.


    Голубая глина

    Она встречается в обрывах оврагов и морского побережья многих мест восточного Крыма (например, в Лисьей бухте ниже Эчки-дага на границе земель Судака и Феодосии, в Коктебеле в обрывах Мертвой бухты и многих бухточек у Орджоникидзе), а также в Предгорье. Турецкое название ее – сапун, а может быть турецкое слово сапун происходит от глины, которая с древности вывозилась из Крыма…

    Ценится она за моментальный косметический эффект для кожи и волос в сочетании с морской водой и солнечным прогреванием. Энергетика ее таит в себе силы вулканического извержения – это пепел, обработанный цунами. Из нее почти целиком состоит и красивейший мыс Хамелеон в Коктебеле. Самое популярное развлечение там – измазаться глиной и пройтись по пляжу. Лучше всего именно в Коктебеле и поучиться у знатоков, как ее добывать и применять.

    Теперь кратко – что это такое и как применяется.

    Голубая глина, или кил, кеффелит (от Кеффе, турецкого названия Феодосии), сапун, - восковидная, светло-зеленая или зеленовато-серая порода. В сухом состоянии легко крошится, в тонких краях просвечивает. Поверхность излома мылкая, если ее намочить слюной или водой. При прокаливании превращается в хороший зубной порошок.

    При замачивании водой увеличивается в объеме. То есть плотину, сделанную из такой глины (например, это плотина Симферопольского водохранилища) взорвать невозможно – глина становится от воды тяжелой и вязкой.

    Минерал с заковыристым названием монтмориллонит, образующий голубую глину, отличается подвижной кристаллической решеткой. Удивительные поглотительные, отбеливающие, лечебные и другие своеобразные свойства кила издавна применяют для стирки белья в морской воде (кстати, в горах и родниковая вода достаточно жесткая из-за растворенного кальция). Хорош кил и для осветления вин, фруктовых соков, в лечебных целях, для изготовления мыла и зубных паст.

    Маски для волос, кожи лица и тела в сочетании с морской водой и теплом солнечных лучей прямо на пляже дают потрясающий эффект: смягчают и тонизируют кожу, очищают от угревой сыпи, отбеливают, разглаживают морщины. Они обладают антицеллюлитным, антибактериальным и антистрессовым действием. В нынешнее время со сложными и малопонятными аллергическими воздействиями, важно то, что голубая глина всего лишь за два сеанса (это мое достижение) устранила довольно болезненную и ярко выраженную экзему. Она годами выступала у ребенка на перебор с мармеладом (а скорее на пищевые красители и добавки к нему).

    Однако, не лишним будет сказать и о противопоказаниях. Это заболевания сердечно-сосудистой системы, щитовидной железы, туберкулез. Зато голубой глине не помешают массаж, движение и физические нагрузки, купание. Только не смешите ее смывать, важно, чтобы ее действие сочеталось с теплом, серьезным потоотделением, стимуляцией биохимической активности клеток, рассасыванию воспалительных процессов т антиспазматическому действию. Глина должна полностью высохнуть на коже и начать сама осыпаться. Тогда уже можно обмыться в море и почувствовать необыкновенную выглаженность своей кожи.

    Игорь Русанов


    Забронировать путевки непосредственно в здравницах можно на сайте
    "отдых в Крыму без посредников".



    Дополнительно на данную тему:

    Сезоны и публика
    Транспорт, жилье, питание
    Природа и заповедники
    Краткий обзор исторических событий

    Назад | Начало | Наверх

    © i-feodosia.com 2004-2009. При перепечатке материалов размещенных на сайте, прямая гиперссылка на отдых в Феодосии обязательна