Feodosiya, Crimea. Rest in Feodosiya  
rest in Feodosiya
  • Seasons and public
  • Habitation, a food
  • Resort factors
  • the Nature and reserves
  • Historical events
  • Feodosiya
  • Ajvazovsky, Coastal
  • Koktebel, Karadag
  • Old Crimea, Kirov
  • Belogorsk and Ak
  • the Review of beaches and parks
  • the Naturism
  • Safety and hygiene
  • Entertainments, restaurants
  • the Markets, shops
  • grapes Grades
  • Winemaking
  • Events and holidays
  • Diving and aquatics
  • Aeronautics
  • Driving on impassability
  • Bank services
  • Communication, communications
  • Councils to autotourists
  • the Card of Feodosiya

    health resorts of Feodosiya
  • Cанаторий ' the Wave '
  • Sanatorium ' Rising '
  • TSVS
  • ' the Blue gulf '
  • ' Gold coast '
  • ' the Crimean Primorski Krai '
  • ' Serdolikovaja a bay '
  • Boarding house ' Feodosiya '
  • Boarding house ' Donbass '
  • Base of rest ' Ah-petri '
  • the CURRENT ' the Gold beach '
  • Base of rest ' the Penalty-dag '
  • Base of rest ' Ljubava '
  • Base ' Primorski Krai '
  • Base of rest ' Reasko '
  • B/o ' the Wind rose '
  • the DALE ` Scarlet sails `
  • the DALE ` the Birch `
  • the DALE ' Mountain '
  • the DALE ` the Dolphin `
  • DOCK ' Koktebel '
  • DOCK ' Morjachok '
  • the DALE ` the Eaglet `
  • DOCK ` the Planet `
  • the DALE ' Seaside '
  • the DALE ` the world Native land `

    a card
    ru es by de ua fr en
    Exchange rate, weather

    Statistics of a site
    Rambler's Top100


    The Station in a city is directly in the beach and quay centre. It is a little unexpected, but getting to Feodosiya, at once it appear in the centre of all events and all temptations. To Quay all main streets with the best restaurants, hotels, shops will run. Here there are museums and architectural monuments, and also the modern centres of entertainments.

    -юё=юяЁшьхёр=хыіэюё=ш. In Feodosiya there are enough sights - as in any way the city has exchanged 26th century. They are located compactly enough. In the street Galerejnoj are the Art gallery of I.K.Ayvazovsky (d. 2) and A.Green's museum (d. 10), in the street Lenin – Museum of local lore (д.11) – one of the first museums of antiquities in the Russian province, a mosque the Mufti-dzhami (1623) and the Armenian temple of Sergija (Sarkisa) - here takes places XV centuries meeting of stone plates - lapidary in which the Genoa, Armenian and Turkic monuments are exposed. In Seaside park Konstantin's tower adjoins to I.K.Ayvazovsky's fountain (it is constructed in 1888 under the project and on means of the great marine painter) (1382 - 1448) - One of many, remained in a city after the Genoa sovereignty. The basic kernel of the Genoa and Armenian monuments has remained in a southern part of a city, in so-called Quarantine. These are towers of Krisko and Klimentina VI, Anonymous and Dock; temples of XIV century: Stefana, Grigory, John Predtechi, John Bogoslova.

    On the east from Quay causes admiration the whole line of magnificent country houses of the beginning of 20 centuries which is finished by the well-known summer residence of Stamboli.

    The Soviet period of nice city history reflects the Museum of hand gliding opened in 1990 (street of Kuibyshev, 12). Well and in a building of Museum of local lore the Museum of money, already in the spirit of values of revival of capitalism recently has opened.

    Celebrities. the Colony Feodosiya has been based maloazijskimi ellinami 26 centuries ago and periodically fell under influence that of Kherson, Bospora. To a city always carried on strong personalities. The Pontijsky tsar Mitridat V I Evpator built here in I century BC fleet for struggle against Roman empire. The biggest hill carries his name, but it is faster sad memory. It completely also has for ever cut down neighbouring oak groves. Already in a XIX-th century feodosijsky forest warden Zilber has undertaken huge efforts on restoration of woods, for example on a grief Perchem at the Pike perch, in Nizhnegorsky area and local valleys. Its attempts to restore unique systems of gathering of a moisture from condensation of sea breezes in huge stone pyramids were remarkable also. The genoeses owning these places in XIII - XV centuries, managed perfectly to supply with water for those times one of the largest cities of Europe – then it Kafa was called.

    The Crimean Armenians were the Basic population of a city, and they spoke in Turkic language, and on religion were Catholics. It was demanded by their business. The city was one of the centres of the Great Silk way. On it there has passed in due time and the well-known Russian traveller Athanasius Nikitin in the "+юцхэшш for three ьюЁ ". Language kumanov-polovtsev was the main language providing safety of a caravan in Asia, well and for trade in Europe protection of the Pope was necessary. It is considered that in Cafe the unique Kumansky code has been created - the dictionary and the arch corrected on international trade on the Silk way. Tjurkojazychnye Armenians became personal guards of the well-known prince Daniel Galitskogo and the first townsmen of Lvov, and local merchants have then appeared and in other fortresses of the Western Ukraine.

    "+хЁюхь" the Middle Ages there was zolotoordynsky khan Dzhenibek . In 1347 it has thrown the besieged city from catapults corpses of the soldiers who have died of a plague. Genoeses ran to Europe and became the reason of epidemic, carried away 75 million persons is a quarter of the European population of that time!

    In 1475 Kafa was is taken by a Turkish landing and has turned in Kefe. For riches and splendour a city Kuchuk have nicknamed (Small) Istanbul. On local nevolnichem the market the legendary Ukrainian by Roksolana , become by the spouse of the Turkish sultan and one of the most influential women in the history has been sold.

    The Hero of capitalism it is possible to name the local tobacco manufacturer Stamboli which magnificent summer residence still testifies not only to its riches, but also about excellent taste.

    The Native of Feodosiya Ivan Ayvazovsky (Ovanes Ajvazjan) remains to this day the world king of sea painting. It worked much and easily, without drunkenness and scandals, in atmosphere of envy of colleagues, love of the people and caress of the heads. For its open-airs built squadrons of the Black Sea fleet. But also force of imagination he created improbable on power, volume and detail of a picture of storm, sea battles, human despair or heroism in struggle against elements. Paid for them much, it easily did variations of the same plots popular in buyers. In 1880 it has constructed the art gallery, the first in Russia provincial, and bequeathed to its native city. To it Feodosiya is obliged by a waterpipe, the railway and present tourist popularity.

    Ayvazovsky's Person shows to us and a remarkable example of national tolerance. Its origin was very dramatic. At a capture of a Turkish fortress the Russian grenadier has pinned up Izmail a bayonet of the secretary of the Turkish pasha (ajvaz – on turetski the secretary, the clerk) and has already brought a bayonet over his son. The Armenian merchant from Lvov, seeing it, the boy the Christian has cried "І=ю=, I know it Ёюфш=хыхщ". The boy christened in Lvov and have named it Konstantin Ajvazjan. When he has grown, to it have married off the beauty the Armenian from Feodosiya. Both their sons became the well-known people: Sargis Ajvazjan – the known preacher, and Ovanes has received an art education in St.-Petersburg, but all forces has put on glorification of a native city, and 125 years ago has presented to it an art gallery, for those times the best in a province.

    He perfectly knew krymskotatarsky language and original musical culture of Crimea. In 1837 I.Ayvazovsky has informed composer I.Glinka three Tatar tunes, and soon they have appeared in Lezginke and in the Andante in the third certificate "рѕёырэр and -¦фьшы№". N.Rimskij-Korsakov and its pupils A.Glazunov and A.Spendiarov have been shaken and fascinated by unusual rhythmics of the Crimean music and also included its motives in the products.

    Ayvazovsky's Children have become related with families from the Italian community of a city. Some grandsons of the artist became artists – Lagorio, Latri.

    And its grandson Konstantin Artseulov , bypassing with etjudnikom vicinities, has found out unusual features of mountain Uzun-syrt over Koktebel. Here always there were ascending streams that allowed to test gliders. Then, in the beginning of the XX-th century they became fashionable simply as an eccentricity of the formed youth. Well about it a bit later, in Koktebel for now we will simply tell that Feodosiya was and remains serious scientific, engineering and industrial the aircraft centre, including easy, sports and entertaining.

    Not less than half of products the writer-romanticist Alexander Green (Grinevsky) has written in Feodosiya where he lived with 1924 for 1930 the Corner house on street Galerejnoj 10 at once attracts attention the relief image of the sailing vessel made at opening of a literary museum. Well and inside subjects and conditions of a ship life already original. They ljubovno are collected by the writer who has left voyages because of bad health, but continuing to carry away the worlds of readers. He has not been treated kindly at all by the Soviet heads as its heroes and places where they acted heroically, were not Russian and, is final, not the Soviet. In a present society immersing in the world of literary dreams, on the contrary, is welcomed, so "…хуѕЁр  on тюыэрь" "+ы№х ярЁѕёр" and the other things which were born on this unusual and it is valid, to the cosmopolitan earth, is more exact sea coast, are very popular.

    As early as two years of the difficult life, the last, A.Green has lived in Old to Crimea where the branch of its museum works.

    The Young hero of the Great Patriotic War-13letny Vitja Korobkov rastreljan Hitlerites as the scout of guerrilla group in 1942. His name names street and some child care centres.

    Celebrities of today, basically, marine painters and writers-romanticists who are inspired by unique landscapes and a nice city history.


    • the Code of international telecommunication +38 06562
    • Service of the Executive Committee of the City Soviet of People's Deputies 3 20 96
    • It is mountain-life-saving service 7 15 73
    • a rescue Society on water 7 10 60, 7 13 71
    • Agency of air communications 0 06, 3 01 32
    • Ry station, help 005, 3 21 98
    • Road service station, help 7 10 52
    • M.Voloshin's House museum in Koktebel (Quay) 3 65 06
    • the Museum of sisters of Tsvetaevas (street of Kuibyshev 12) 3 65 06
    • A.Green's Feodosijsky literary-memorial museum (street Galreejnaja, 10) 3 13 09
    • Feodosijsky museum of local lore (Lenin's avenue, 11) 3 02 77
    • the Feodosijsky art gallery of K.Ayvazovsky (street Galerejnaja, 2) 3 09 29

    Igor Rusanov

    In addition on the given theme:

    the item Ajvazovsky, the Gold beach, the item Coastal, the item Seaside, h. Southern
    the item of Ordzhonikidze, the item Koktebel, Karadag, the item of ShChebetovka, Echki-dag and the Fox bay
    Old Crimea, the item Kirov, with. A gold field
    Belogorsk and Ak

    Back | the Beginning | -ртхЁ§

    © i-feodosia.com 2004-2009. At a reprint of materials placed on a site, the direct hyperlink on rest in Feodosiya is obligatory

Феодосия, Крым. Отдых в Феодосии
 
ГЛАВНАЯ • ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ • ПОИСК RU DE ES FR UA BY EN    
отдых в ФЕОДОСИИ
  • Сезоны и публика
  • Жилье, питание
  • Курортные факторы
  • Природа и заповедники
  • Исторические события
  • Феодосия
  • Айвазовская, Береговое
  • Коктебель, Карадаг
  • Старый Крым, Кировское
  • Белогорск и Ак-кая
  • Обзор пляжей и парков
  • Натуризм
  • Безопасность и гигиена
  • Развлечения, рестораны
  • Рынки, магазины
  • Сорта винограда
  • Виноделие
  • События и праздники
  • Дайвинг и водный спорт
  • Воздухоплавание
  • Катание по бездорожью
  • Банковские услуги
  • Связь, коммуникации
  • Советы автотуристам
  • Карта Феодосии
  •  
    здравницы ФЕОДОСИИ
  • Cанаторий 'Волна'
  • Санаторий 'Восход'
  • ЦВС
  • 'Голубой залив'
  • 'Золотой берег'
  • 'Крымское Приморье'
  • 'Сердоликовая бухта'
  • Пансионат 'Феодосия'
  • Пансионат 'Донбасс'
  • База отдыха 'Ай-Петри'
  • ТОК 'Золотой пляж'
  • База отдыха 'Кара-Даг'
  • База отдыха 'Любава'
  • База 'Приморье'
  • База отдыха 'Реаско'
  • Б/о 'Роза ветров'
  • ДОЛ `Алые паруса`
  • ДОЛ `Березка`
  • ДОЛ 'Горный'
  • ДОЛ `Дельфин`
  • ДОК 'Коктебель'
  • ДОК 'Морячок'
  • ДОЛ `Орленок`
  • ДОК `Планета`
  • ДОЛ 'Приморский'
  • ДОЛ `Родина мира`
  •  
    другое
  • Доставим группу туристов для сплава по рекам Кольского полуострова








  •  
    карта
    ru es by de ua fr en
     
    Курс валют, погода
     
     
     
    Статистика сайта
    Rambler's Top100
     

    Феодосия

    Вокзал в городе находится прямо в центре пляжа и набережной. Это несколько неожиданно, зато попадая в Феодосию, сразу оказываешься в центре всех событий и всех соблазнов. К Набережной сбегают все главные улицы с лучшими ресторанами, гостиницами, магазинами. Здесь же находятся музеи и архитектурные памятники, а также современные центры развлечений.

    Достопримечательности. В Феодосии достаточно достопримечательностей - как никак город разменял 26-й век. Расположены они довольно компактно. На улице Галерейной находятся Картинная галерея им. И. К. Айвазовского (д. 2) и музей А. Грина (д. 10), на улице Ленина – Краеведческий музей (д.11) – один из первых музеев древностей в российской провинции, мечеть Муфтий-джами (1623 г.) и армянский храм Сергия (Саркиса) XV века - здесь размещается собрание каменных плит - лапидарий, в котором выставлены генуэзские, армянские и тюркские памятники. В Приморском парке с фонтаном И. К. Айвазовского (построен в 1888 г. по проекту и на средства великого мариниста) соседствует башня Константина (1382 - 1448 гг.) - одна из многих, оставшихся в городе после генуэзского владычества. Основное ядро генуэзских и армянских памятников сохранилось в южной части города, в так называемом Карантине. Это башни Криско и Климентина VI, Безымянная и Доковая; храмы XIV века: Стефана, Григория, Иоанна Предтечи, Иоанна Богослова.

    На восток от Набережной вызывает восхищение целая линия роскошных вилл начала 20 века, которую завершает знаменитая дача Стамболи.

    Советский период славной городской истории отражает открытый в 1990 году Музей дельтапланеризма (ул. Куйбышева, 12). Ну а в здании Краеведческого музея недавно открылся Музей денег, уже в духе ценностей возрождения капитализма.

    Знаменитости. Колония Феодосия была основана малоазийскими эллинами 26 веков назад и периодически подпадала под влияние то Херсона, то Боспора. Городу всегда везло на сильные личности. Понтийский царь Митридат V I Евпатор строил здесь в I веке до н.э. флот для борьбы с Римской империей. Самый большой холм носит его имя, но это скорее печальная память. Он полностью и навсегда вырубил окрестные дубравы. Уже в XIX веке феодосийский лесничий Зильбер предпринял огромные усилия по восстановлению лесов, например на горе Перчем у Судака, в Нижнегорском районе и здешних долинах. Замечательны были и его попытки восстановить уникальные системы сбора влаги от конденсации морских бризов в огромных каменных пирамидах. Генуэзцы, владевшие этими местами в XIII - XV веках, умудрялись отлично снабжать водой по тем временам один из крупнейших городов Европы – тогда он назывался Кафа.

    Основным населением города были крымские армяне, причем говорили они на тюркском языке, а по религии были католиками. Этого требовал их бизнес. Город был одним из центров Великого Шелкового пути. По нему прошел в свое время и знаменитый российский путешественник Афанасий Никитин в своем "Хожении за три моря". Главным языком, обеспечивающим безопасность каравана в Азии, был язык куманов-половцев, ну а для торговли в Европе надо было покровительство Римского папы. Считается, что в Кафе был создан уникальный Куманский кодекс - словарь и свод правил по международной торговле на Шелковом пути. Тюркоязычные армяне стали личной гвардией знаменитого князя Данила Галицкого и первыми жителями города Львова, а здешние купцы потом появились и в других крепостях Западной Украины.

    "Героем" средних веков стал золотоордынский хан Дженибек . В 1347 году он забросал осажденный город из катапульт трупами своих воинов, умерших от чумы. Генуэзцы бежали в Европу и стали причиной эпидемии, унесшей 75 миллионов человек - это четверть тогдашнего европейского населения!

    В 1475 году Кафа была взята турецким десантом и превратилась в Кефе. За богатство и пышность город прозвали Кучук (Малый) Стамбул. На здешнем невольничьем рынке была продана легендарная украинка Роксолана , ставшая супругой турецкого султана и одной из самых влиятельных женщин в истории.

    Героем капитализма можно назвать местного табачного фабриканта Стамболи , роскошная дача которого по-прежнему свидетельствует не только о его богатстве, но и об отличном вкусе.

    Уроженец Феодосии Иван Айвазовский (Ованес Айвазян) по сей день остается мировым королем морской живописи. Работал он много и легко, без пьянства и скандалов, в атмосфере зависти коллег, любви народа и ласки начальства. Для его пленэров выстраивали эскадры Черноморского флота. Но и силой воображения он создавал невероятные по мощи, объему и детальности картины штормов, морских сражений, людского отчаяния или героизма в борьбе со стихией. Платили за них много, он легко делал вариации одних и тех же популярных у покупателей сюжетов. В 1880 г. он построил свою картинную галерею, первую в России провинциальную, и завещал ее родному городу. Ему Феодосия обязана водопроводом, железной дорогой и нынешней туристической популярностью.

    Личность Айвазовского являет нам и замечательный пример национальной толерантности. Само его происхождение было очень драматичным. При взятии турецкой крепости Измаил русский гренадер заколол штыком секретаря турецкого паши (айваз – по турецки секретарь, писарь) и уже занес штык над его сыном. Армянский купец из Львова, видя это, закричал "этот мальчик христианин, я знаю его родителей". Мальчика крестили во Львове и дали ему имя Константин Айвазян. Когда он вырос, ему сосватали красавицу армянку из Феодосии. Оба их сына стали знаменитыми людьми: Саргис Айвазян – известным проповедником, а Ованес получил художественное образование в Санкт-Петербурге, но все силы положил на прославление родного города, и 125 лет назад подарил ему картинную галерею, по тем временам лучшую в провинции.

    Он отлично знал крымскотатарский язык и самобытную музыкальную культуру Крыма. В 1837 году И. Айвазовский сообщил композитору И. Глинке три татарских напева, и вскоре они появились в Лезгинке и в Анданте в третьем акте "Руслана и Людмилы". Н. Римский-Корсаков и его ученики А.Глазунов и А.Спендиаров были потрясены и очарованы необычной ритмикой крымской музыки и также включали ее мотивы в свои произведения.

    Дети Айвазовского породнились с семьями из итальянской общины города. Несколько внуков художника стали художниками – Лагорио, Латри.

    А его внук Константин Арцеулов , обходя с этюдником окрестности, обнаружил необычные особенности горы Узун-сырт над Коктебелем. Здесь всегда были восходящие потоки, что позволяло испытывать планеры. Тогда, в начале XX века они входили в моду просто как чудачество образованной молодежи. Ну об этом чуть позже, в Коктебеле, а пока просто скажем, что Феодосия была и остается серьезным научным, инженерным и промышленном центром авиации, в том числе легкой, спортивной и развлекательной.

    Не менее половины произведений писатель-романтик Александр Грин (Гриневский) написал в Феодосии, где он жил с 1924 по 1930 гг. Угловой дом на ул. Галерейной 10 сразу обращает на себя внимание рельефным изображением парусника, сделанного при открытии литературного музея. Ну а внутри предметы и обстановка корабельного быта уже подлинные. Они любовно собраны писателем, оставившим морские путешествия из-за плохого здоровья, но продолжавшего увлекать своими мирами читателей. Он вовсе не был обласкан советским начальством, поскольку герои его и места, где они геройствовали, были не русскими и, уж конечно, не советскими. В нынешнем обществе погружение в мир литературных грез, наоборот, приветствуется, так что "Бегущая по волнам", "Алые паруса" и прочие вещи, родившиеся на этой необычной и действительно, космополитической земле, точнее морском берегу, очень популярны.

    Еще два года своей трудной жизни, последние, А. Грин прожил в Старом Крыму, где работает филиал его музея.

    Юный герой Великой отечественной войны -13летний Витя Коробков растрелян гитлеровцами как разведчик партизанского отряда в 1942 году. Его именем названы улица и несколько детских учреждений.

    Знаменитости сегодняшнего дня, в основном, художники-маринисты и писатели-романтики, которых вдохновляют неповторимые пейзажи и славная история города.


    Телефоны:

    • Код международной телефонной связи +38 06562
    • Служба горисполкома 3 20 96
    • Горно-спасательная служба 7 15 73
    • Общество спасения на воде 7 10 60 , 7 13 71
    • Агентство воздушных сообщений 0 06, 3 01 32
    • Ж/Д вокзал, справочная 005, 3 21 98
    • Автовокзал, справочная 7 10 52
    • Дом-музей М. Волошина в Коктебеле (Набережная) 3 65 06
    • Музей сестер Цветаевых (ул. Куйбышева 12) 3 65 06
    • Феодосийский литературно-мемориальный музей А. Грина (ул. Галреейная, 10) 3 13 09
    • Феодосийский краеведческий музей (пр. Ленина, 11) 3 02 77
    • Феодосийская картинная галерея им. К. Айвазовского (ул. Галерейная, 2) 3 09 29

    Игорь Русанов


    Забронировать путевки непосредственно в здравницах можно на сайте
    "отдых в Крыму без посредников".



    Дополнительно на данную тему:

    ст. Айвазовская, Золотой пляж, п. Береговое, п. Приморский, х. Южный
    п. Орджоникидзе, п. Коктебель, Карадаг, п. Щебетовка, Эчки-даг и Лисья бухта
    Старый Крым, п. Кировское, с. Золотое поле
    Белогорск и Ак-кая

    Назад | Начало | Наверх

    © i-feodosia.com 2004-2009. При перепечатке материалов размещенных на сайте, прямая гиперссылка на отдых в Феодосии обязательна